Объективная самооценка

31.01.2020

Следующий компонент самоконтроля — самооценка, являющаяся результатом сравнения реально совершенного технического действия с его целевой программой. Перцептивная сторона самооценки — восприятие совершенного действия, которое опирается как на результат действия, так и на ощущения в процессе его выполнения. Как уже указывалось выше, полезный результат деятельности является системообразующим фактором.

На основе самооценки технических действий высококвалифицированный гимнаст принимает решение об их коррекции в следующем подходе. Этот процесс повторяется снова и снова. Таким образом самоконтроль носит кольцевой характер и осуществляется по схеме: восприятие — сличение с целевой программой — самооценка — решение — коррекция и т.д.

На ранних этапах обучения сложным гимнастическим упражнениям самоконтроль обычно носит активно осознаваемый, выраженно логический характер. По мере роста мастерства он в значительной степени автоматизируется. Осознаваемые элементы самоконтроля объединяются во все более укрупняющиеся блоки. Форма самоконтроля в процессе обучения видоизменяется, проходя последовательно фазы логического, сенсорно- логического и сенсорного контроля на фоне становящейся все более адекватной идеомоторной программы технических действий.

Хотите испыть удачу? Делайте ставки на русский вулкан игровые автоматы и выигрывайте.

Отсутствие такой программы в процессе обучения является серьезным препятствием для выработки эффективной и гибкой системы самоконтроля. В этом случае сформированная структура представляет собой блочное образование на уровне стадий (в лучшем случае), состоящее из дискретных, логично и сенсорно плохо связанных между собой разрозненных элементов самоконтроля.

Поскольку объективная самооценка граничных положений и ведущих элементов координации практически выпадает из поля зрения, возвращение в нормальное состояние после «сбоя» или «заскока» представляет значительные трудности. Такая система самоконтроля в подобных ситуациях оказывается недостаточно гибкой и малоэффективной, так как она опирается на неадекватные смысловые установки, которые минуют один из важнейших уровней управления движением — структурно-фазовый.








Дополнительная информация