Штучное производство

29.05.2019

Со своей стороны каждая из систем производства требует от менеджеров определенных знаний и умений. При штучном способе первоочередная задача управленцев — добиться строгой последовательности операций на www.rutopcasino.com. В массовом производстве необходимо создать эффективную систему сбыта и приучить покупателей адаптировать свои потребности к спектру выпускаемых товаров. В процессном производстве главная задача — создавать, сохранять и расширять рынок сбыта, а также находить новые рынки. Как делается это последнее, хорошо известно из истории. Можно бесплатно раздавать китайским крестьянам керосиновые лампы — так поступала в начале XX века компания Standard Oil, создавая рынок керосина.

Для штучного производства характерна высокая себестоимость каждого отдельного продукта, но зато и значительная гибкость производственного процесса. Массовое производство “нового стиля" позволяет гибко, разнообразно и практически без затрат изменять ряд выпускаемых изделий. Но при этом оно требует и куда больших, чем штучное производство, вложений капитала, а также более длительного жизненного цикла выпускаемых товаров. Кроме того, оно всегда стоит перед угрозой обесценивания запасов. Наконец, оно нуждается в эффективной системе сбыта, которая обеспечивала бы постоянный поток продаж — в отличие от штучного производства, работающего под заказ. Процессное производство самое капиталоемкое (в абсолютных долларах) и самое интенсивное, практически непрерывное, Кроме того, поскольку процесс и продукция здесь идут, так сказать, рука об руку, изменение технологии приводит к появлению побочных продуктов, не обеспеченных спросом. Эта проблема хорошо знахома предприятиям химической промышленности. В таких компаниях задача менеджмента — развивать новые рынки сбыта всех новых продуктов и поддерживать устойчивый спрос на старых рынках. Стабильность спроса жизненно важна не только в процессном, но и в массовом производстве, и существование таких компаний напрямую зависит от умения менеджмента предотвращать крайние формы экономических флуктуаций — как бумы, так и депрессии.

В системе штучного производства планирование краткосрочно. В массовом производстве решения принимаются на гораздо больший срок. На создание структуры сбыта иногда уходит до десятка лет, ках, например, у компании Kaistr-Fravr Automobile после Второй мировой войны. Но самые долгосрочные решения принимаются в процессном производстве. Здесь перестраивать уже построенные предприятия трудно и дорого, создать рынок зачастую удается далеко не сразу. Это хорошо просматривается в маркетинговых структурах крупных нефтяных компаний. Итак, чем совершеннее система производства, тем ответственнее планирование.








Дополнительная информация